суббота, 15 ноября 2014 г.

ИСТОРИЯ НЕДЕЛИ МОДЫ




 НЕДЕЛЯ МОДЫ — событие в индустрии моды, обычно длится около недели, предназначенное для того, чтобы дизайнеры или «дома моды» имели возможность продемонстрировать свои коллекции и дать зрителям возможность оценить тенденции в мире моды. 
На самом деле, Неделя моды - ежегодное,всеми ожидаемое событие-праздник, потому что именно на неделях моды рождается то, что останется на десятилетия. Неделя демонстрирует 3 главные опорные точки стиля: костюм,макияж  и аксессуары.
Может показаться, что «массы», простые обыватели, женщины в метро, никак не связанны с мировым фэшн-событием, НО именно на  тренды Недели моды сейчас ориентируются все глянцевые издания о стиле, киноактеры и музыканты, а массы, как известно –ориентируются на них.

  ИЗНАЧАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ МОДЫ- ПРОТЕСТ! 


В 1930-ых начале 40ых  годах в мире «haute couture» господствовал Париж. Великие французские кутюрье творили и задавали тон в одежде модникам по всему миру. Париж- модная столица мира. Однако Вторая Мировая война перекроила весь мир.
Соединенные Штаты Америки, благополучно выйдя из мирового экономического кризиса 1930-ых становятся практически экономическим, политическим диктатором. Ко всему, во время Второй Мировой войны, на сухопутной территории США не разворачивался театр военных действий, поэтому США- главная страна мира,-  начинает диктовать  умирающей от войны Европе свои условия.Во всем, кроме стиля.
В 1943 году начинается фэшн-война. 
Париж был оккупировал немецкими войсками и не мог позволить себе регулярные демонстрации коллекций. В 1943 году Элеонор Ламберт в Нью-Йорке, организовывает первую «Неделю моды для Прессы» (анг. "Press Week"). Цель этого события- протест против диктаторства Парижа. Элеонор желала показать фэшн-изданиям, что в Америке есть свои имена, которые могут творить американский стиль не ориентируясь на Париж. Стоит отметить, что своей цели Элеонор Ламберт добилась, потому что уже в 1950-ые годы, многие  французские кутюрье, такие как Кристиан Диор отмечали всегда, что « у американок свой стиль, отличающий их от женщин из Европы», с которым им пришлось смириться.
После войны, когда Америка блистала уже не «неделями модной прессы», а полноценными показами- эту волну подхватывает, заличивщие свои раны Европа:

FASHION WEEK TIMELINE :


В 1958 году проходит первая Миланская Неделя моды.
В 1961 свою Неделю моды открывает Лондон.
1963 год рождает Мадридскую и Копенгагенскую Неделю моды.
1973 год, Париж- с огромным размахом принемает на себя эстафету и доказывая, что он всегда самый лучший- устраивает первую Парижскую Неделю моды в Лувре.
В 1985 году Неделя моды перекидывается в Азию- первая Японская Неделя моды.
С 2007 года еще 40 государств присоеденились к всеобщей тенденции.
С 2010 года неделя моды проходит в Москве.
С 2010 еще ряд мелких государств включился в мировую тенденцию.


Неделя моды проходит 2 раза в год(по сезонам).

ЯНВАРЬ- АПРЕЛЬ  демонстрируются коллекции  ОСЕНЬ/ЗИМА

СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ проходят показы коллекций ВЕСНА/ЛЕТО






Начинает эстафету традиционно- Нью Йорк и постепенно передает волну в другие модный столицы. Даты  проведение показов всегда уточняют более чем за год, дабы избежать накладок, ведь закупщики и пресса – главные гости недели моды, не могут быть одновременно на двух показав в разных точках планеты. Так же Неделя моды, после появления 1960-ых годах понятия «pret-a-porter » удвоилась. С 1973 отдельно проходят Недели «haute couture», согласно правилам Парижского Синдиката(Syndicale de la Haute Couture) только в Париже.
В обязательном порядке отдельно демонстрируются женские и мужские коллекции. Традиционно начинают с женской одежды pter-a-porter, плавно переходя в мужские коллекции. Показы женские  «haute couture» демонстрируются в Париже, одновременно с мужскими pret-a-porter.

 В межсезонье проходят дополнительные Недели моды, где демонстрируют специальные коллекции, такие как Cruise, 
PreFall, коллекции купальников, а так же недели моды посвященные конкретным Домам моды.

Пышность и размах современных Недель Моды не знает границ, Ведь это, безусловно, главное событие в фэшн-индустрии всего мира. Изначальные молчаливые показы в узком кругу переросли в гигантских масштабные шоу, с декорациями, музыкой и, порой, спецэффектами. Практический каждый Дом моды старается превзойти всех, выйти за рамки обычного. Иногда даже отмечают, что само шоу(показ) затмило  коллекцию, которую демонстрировали.  Однако эти мелкие просчеты не мешают, а наоборот показывают непредсказуемость дизайнеров  и подчеркивают неповторимую атмосферу данного события.







Комментариев нет:

Отправить комментарий